Кабины ГАЗ можно разделить на три группы по применяемости и конструктивным особенностям:
Кабины первого типа используются на ранних грузовиках ГАЗ-52 и семейства ГАЗ-53 (базовые модели 53Ф, 53А, 53-12 и их модификации), на актуальных моделях ГАЗ-3307, 3309 («Газон») и модификациях ГАЗ-3308 («Садко» и «Земляк»). Такие кабины состоят из двух блоков:
Кабины второго типа применяются на всех коммерческих грузовиках «ГАЗель», «ГАЗель Бизнес», ГАЗель NEXT, «Соболь» и «Валдай». Моторный отсек в таких кабинах является интегрированным, поэтому в них нет отдельного оперения — все детали опираются на общее основание, обеспечивающее необходимую жесткость конструкции. Аналогичную конструкцию имеют и кабины новейших среднетоннажников ГАЗон NEXT, однако основание в них не захватывает моторный отсек, а только пол обитаемого отсека.
Кабины третьего типа монтировались на грузовые автомобили ГАЗ-66 и некоторых экспериментальных (несерийных) моделях. Моторный отсек располагается внутри такой кабины, поэтому передняя ее часть имеет небольшой выступ, а общая ее длина сопоставима с длиной обитаемых отсеков кабин капотных автомобилей.
Конструктивно кабины всех типов принципиально одинаковы, они состоят из четырех блоков деталей:
Основу конструкции составляет каркас, на который монтируются все остальные детали. Каркас собирается из стальных штампованных деталей, соединенных друг с другом точечной сваркой. После сборки каркас окрашивается, а затем в него устанавливается все оборудование.
Каркасы кабин коммерческих грузовиков собираются из шести основных компонентов: основания с интегрированной передней стенкой, боковых дверных проемов, задней стенки, рамы ветрового стекла и крыши. На полученный таким образом каркас устанавливаются крылья и радиаторная решетка, и на шарнирах навешиваются двери с капотом.
Каркасы среднетоннажных грузовиков собираются из аналогичных деталей, однако в них используется отдельная передняя стенка. На автомобилях с капотом дополнительно используется оперение — два крыла с местами под монтаж фар головного света, брызговики, капот, боковины моторного отсека, радиаторная решетка с рамкой направляющих щитков, к этой же группе относятся и подножки.